НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

 

ЕДИНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕЙТИНГ

 ВАШ ОРИЕНТИР В МИРЕ ИСКУССТВА 

 

 

некоторые отзывы о рейтинге

 

Благодарность Министра культуры России С.В. Заграевскому за Единый художественный рейтинг

Председателю Профессионального союза художников С.В. Заграевскому
Уважаемый Сергей Вольфович! Примите мою сердечную благодарность за справочник «Единый художественный рейтинг», который, несомненно, представляет большой интерес и будет весьма полезен в моей практической работе. Желаю Вам новых успехов, благополучия и счастья.
Ваш М.Е.Швыдкой, министр культуры Российской Федерации.
Письмо № 131—01-50/3-01 от 27.09.2002.

 

Председателю Профессионального союза художников С.В. Заграевскому

Уважаемый Сергей Вольфович! Примите мою сердечную благодарность за справочник «Единый художественный рейтинг», который, несомненно, представляет большой интерес и будет весьма полезен в моей практической работе. Желаю Вам новых успехов, благополучия и счастья.

Ваш М.Е.Швыдкой, министр культуры Российской Федерации.

Письмо № 131—01-50/3-01 от 27.09.2002.

 

Единый художественный рейтинг. Методологический инструментарий, разработанный и предложенный учеными специалистами, призван выявить объективно существующие механизмы функционирования искусства, в том числе и изобразительного. Рейтингование здесь выступает лишь как начальная фаза самоорганизации художнической среды в информационном плане, ибо каждый из ее участников ориентирован в своем творчестве на социализацию, то есть утверждение собственного места и значимости внутри наличествующей художественно-профессиональной ситуации, что, кстати, и призван фиксировать рейтинг. Как мы видим, побудительный импульс, своего рода востребованность профессионального признания среди коллег лежит в основе «воли к рейтингу» у всякого художника. Подлинно талантливый художник объективно хочет знать: «кто он, откуда он, куда он движется в своем творчестве», и рейтинг тут — всего лишь веха на его пути, дающая точку отсчета, исходная информация к размышлению.

Учебный курс «Культура и факторы влияния в информационном пространстве». МГУ им. Ломоносова, социологический факультет.

 

ООО «Аукционный дом «Гелос» свидетельствует Профессиональному союзу художников России свое уважение и отмечает следующее:

На протяжении последних лет при подготовке аукционов произведений изобразительного искусства эксперты нашей компании неизменно обращаются к «Единому художественному рейтингу» под редакцией Заграевского Сергея Вольфовича. Настоящий справочник содержит максимально объективную на сегодняшний день классификацию, позволяющую полно и всесторонне подходить к заключениям по ценообразованию на произведения.

Аукционный Дом благодарит Заграевского Сергея Вольфовича за Труд, и уверен, что бесспорные компетентность и профессионализм будут отражены новых работах и исследованиях, которые станут очередными руководствами по идентификации для арт-рынка.

В.В. Бондаренко, директор ООО «Аукционный дом «Гелос».

 Письмо № 78 от 28 декабря 2007 г.

 

Уважаемый Сергей Вольфович! Справочник «Единый художественный рейтинг», учредителем которого Вы являетесь, сыграет большую роль в бурно развивающемся художественном рынке и в правильной ориентации ценовых направлений арт-рынка. Это очень тяжелая и тонкая работа. Взять на себя такую ответственность мог не каждый.

Феликс Романович Комаров, президент «Всемирной русской галереи» в Нью-Йорке.

Письмо от 12.02.2007.

 

Рейтинговая оценка труда художников отличается от других тем, что она более универсальна и профессиональна, так как основана на осведомленности и личном опыте членов Рейтингового центра и на более полной информации о творчестве того или иного художника, которую поставляют в рейтинговые центры крупные музеи, галереи, выставочные залы, творческие объединения, искусствоведы и т.д.

Художник Сергей Дараган.

Статья «Арт-бизнес и рейтинг художников» в журнале «Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета», Бишкек, 2004.

 

Уважаемый г. Заграевский! Благодарим Вас и Ваш коллектив за огромный и оригинальный труд!

Абайханов Мусса Халитович (Муса Абайхан), председатель Калмыцкого отделения СХ России.

Письмо от 8.01.2007.

 

Рейтинг подстегивает и создает соревновательный момент, который очень полезен в творчестве. Любители искусства, приобретающие произведения художников, заглядывают в Рейтинг и держат на него ориентир.

Мухадин Исмаилович Кишев, народный художник КБР, член-корреспондент Российской академии художеств, член Европейской академии художеств (Бельгия).

Письмо от 10.08.2006.

 

Справочник, на мой взгляд, является великолепным подспорьем в художественном самообразовании, в том числе и среди такой публики, как коллекционеры.

Коллекционер Павел Дмитриевич Поляков, Москва.

Письмо от 29.06.2001.

 

Чтобы как-то стабилизировать ценообразование на арт-рынке, Профессиональный союз художников с 1999 года издает "Единый художественный рейтинг". В него входят имена, даты жизни и рейтинговые категории почти 40 тыс. художников Российской империи, СССР, русского зарубежья, Российской Федерации и республик бывшего Советского Союза. Живые и ушедшие — вперемешку. "Делить художников по принципу "жив или мертв" неправильно: с точки зрения ценообразования смерть мастера не самый значительный фактор",— рассказывает Сергей Заграевский. Тем не менее высшую часть пирамиды рейтинга формируют великие мастера прошлого. Основание пирамиды — растущие молодые художники или инертная масса работников изобразительного цеха, которые не участвуют в бурной выставочной жизни. Эксперты, занимающиеся составлением рейтинга, отслеживают динамику роста или деградации тех и других. Живопись — это не теннис, и здесь, конечно, трудно быть уверенным, кто кого обыграет. "Рейтинг составляется на основе базовых искусствоведческих подходов: пластика, новаторство, в меньшей степени академизм — им сейчас никого не удивишь,— объясняет Сергей Заграевский.— Важно и восприятие личности художника. Например, как можно представить Анатолия Зверева вне его алкоголизма, того, как он писал работу за чекушку? Оценка произведений возможна, учитывая весь контекст"…  "Каждому художнику присваивается определенная категория. Первая, наивысшая, для ныне живущих закрыта. Категория 2А — для известных художников, не ориентированных на рынок. 2В — для более ориентированных на продажи. Категория, скажем, Зураба Церетели — 2В",— говорит Сергей Заграевский. Цена картин художника зависит не только от его категории в рейтинге. "Членство в Союзе художников, выставки, рейтинг — все это носит рекомендательный характер",— замечает Сергей Заграевский. И все же справочник во многом — зеркало ценообразования: середнячки редко бывают богаты.

Обозреватель Ксения Гулиа.

Статья «Картинная лотерея» в журнале «Деньги», № 37(692) от 22.09.2008.

 

От всей души приветствую издание этого справочника!

Художник Николай Теплый, Санкт-Петербург.

Письмо от 15.07.2001.

 

Проект «Арт–рейтинг» может помочь «войти» и в современное искусство, и в сложный процесс арт–рынка. В Арт–рейтинге — в Едином художественном рейтинге Профессионального союза художников — сделана некая попытка классификации: расположить художников по уровню реализации их дарования с учетом, конечно, участия в престижных выставках, внимания к ним средств массовой информации, искусствоведов, музейных работников, членства в союзах, творческих объединениях и прочее… Подобная попытка поставить художников в ряд «по росту» может показаться безнадежной. Но она удалась. Поставленная задача решена, правда, без особых претензий на полную строгость и объективность, что и хорошо.

Обозреватель Аркадий Шалыгин, Санкт-Петербург.

Журнал «Арт Город», № 1 (24), 2010.

 

Уважаемый Сергей Вольфович! Хочу выразить свою признательность Вам и всей рейтинговой комиссии. Вот уже несколько лет моя фамилия числится в вашем справочнике в категории 4А. Могу с уверенностью сказать, что это значительно облегчило мои отношения с галереями и коллекционерами. Ведь говорить о себе самом можно сколько угодно, но другое дело, когда независимая комиссия  искусствоведов дает конкретную профессиональную характеристику художнику. На одной моей персональной выставке в Москве Анатолий Кантор написал в книге отзывов:  «Самое лучшее, что может сделать искусствовед, – это помочь художнику». Низкий поклон Вам за воплощение этого высказывания в жизнь!

Скульптор Геннадий Лакоба, Абхазия.

Письмо от 11.08.2008

 

Жизнь художника сурова,

Галерист пошел «крутой»...

Рейтинг - верная основа

Для торговли красотой!

Искусствовед Вильям Мейланд

«Арт-газета», № 28, 6–12 дек. 1999.

 

Глубокоуважаемый главный редактор справочника «Единый художественный рейтинг» и члены рейтингового центра! С большим вниманием наблюдаю за Вашей нужной и полезной работой!

Коллекционер живописи Борис Григорьевич Пискун, Санкт-Петербург.

Письмо от 30.04.2005.

 

Оценивая современную живопись, из-за отсутствия аукционов галеристы и покупатели руководствуются художественным рейтингом. Рейтинг в данном случае понимается как попытка со стороны экспертов стратифицировать творчество художников. Наиболее полным на сегодняшний день рейтингом как украинских, так и российских художников является «Единый художественный рейтинг».

Обозреватель Дмитрий Банников.

Статья «Рынок современной живописи: с надеждой на лучшее!» Информационно-аналитический портал «Деньги». № 1–2 (72), январь 2006 г.

 

Без рейтинга невозможно говорить о ценообразовании. Это справочное издание - своего рода посредник между художниками и артменеджерами, коллекционерами, музеями и галереями. Сегодня художникам трудно выйти на художественный рынок, а включение в справочник дает больше информации об уровне творчества того или иного живописца, скульптора, предоставляет возможность попасть в поле зрения коллекционеров.

Искусствовед Ольга Бабанова.

Интервью информационному Интернет-Агентству "Apsny Online", 30.08.2006.

 

В конце прошлого года в России вышел вот уже пятнадцатый по счету выпуск справочника «Единый художественный рейтинг». По традиции он является одним из основных инструментов упорядочивания российского художественного рынка. Издание энциклопедического типа содержит имена и даты жизни 41076 художников. Как русских, так и советских, включая граждан бывших республик (это не полсотни избранников нашей Ассоциации арт-галерей!). Кроме того, в нем приведены ценовые рекомендации по продаже и приобретению произведений искусства. А рейтинговые категории обобщенно характеризуют творческую и общественную значимость работ разных авторов и оценивают их по семибалльной шкале: от начинающего до мировой величины... После первого же выхода галеристы и арт-дилеры убедились, что нежелание обнародовать реальные цифры продаж идет в минус качеству издания, на которое они сами же ориентируются в работе. Иначе говоря, вранье ударяет по их бизнесу, лишая его ценовых ориентиров. И стали снабжать профессиональные издания только достоверной информацией.

Обозреватель Полина Сойка.

Статья «А король-то – голый!» в газете «Вечерние вести», 02.03.2009.

 

Рейтинг — форма критики времени образования художественного рынка в России. Без рейтинга он долго будет блуждать в лабиринтах коммерческих интриг и ведомственных амбиций.

Анатолий Михайлович Кантор, заслуженный деятель искусств РФ.

Статья «Кому и зачем нужен рейтинг художников» в справочнике «Единый художественный рейтинг», вып. 4, М., 2001.

 

Развитие рыночной конъюнктуры в сфере искусства, наличие статуса, легитимированного выставочным пространством, единым художественным рейтингом, справочником или другим официальным изданием, то есть потребительское и экспертное отношение к творчеству, формируют иерархии внутри группы художников, влияя на специфику творчества и художественную практику.

Кузьмина Татьяна Владимировна.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук «Социальная идентификация творчества в повседневности художника», Саратов, 2009.

 

Мне было бы радостней жить и творить, когда бы в Вашем Рейтинге мне определили достойное место.

Художница Татьяна Иванова, Москва.

Письмо от 24.03.2004.

 

В Едином художественном рейтинге есть и имена наших земляков - зеленогорских художников. Ценовые рекомендации, опубликованные в Рейтинге, являются рекомендуемым минимумом на работы ныне здравствующих художников категории «А». Рейтинг «5А» в зависимости от художественной техники оценивается, то есть обозначает минимальные цены, рекомендуемую реальную стоимость. Так что полотна местных художников нам пока по карману, и в любом случае вы не только получите эстетическое удовлетворение, приобретя картину с выставки, но и, вполне возможно, ваши потомки вспомнят вас в будущем с благодарностью и признательностью, что бабушка или дедушка были столь дальновидны, что положили начало семейному богатству, подарив маме или папе работу художника.

Обозреватель Е.Кириллова.

Статья «Зеленогорские художники – это есть хорошее капиталовложение» в «Независимой газете Курортного района». 25.05.2003.

 

Обнаружила свои данные в четвертом выпуске рейтинга. Подтверждаю свой статус, но буду стремиться повысить его.

Художник-живописец Марина Бусарева, Санкт-Петербург.

Письмо от 27.12.2001.

 

В любой провинциальной галерее на видном месте лежит «Рейтинг» Заграевского, галерейщик первым делом лезет в этот талмуд, смотрит категорию, а только потом – привезенные работы. Почему на Заграевского злы многие художники – у него при определении категории не срабатывает блат, комиссия довольно-таки привередлива, никакие уговоры и доводы на них не действуют. Многие, несмотря на чины и звания, не могут на протяжении многих лет перейти из 5-ой категории в 4-ую, ничего на Заграевского не действует! За это и уважаю.

Художник Игорь Шуршаков.

Публикация на форуме сайта http://svetname.artnow.ru, 28.02.2012.

 

Ознакомлен с вашими правилами и условиями. С ними полностью согласен. Чтобы попасть в категорию повыше, буду стараться и готовиться к персональной выставке в Полтаве или Киеве.

Художник Андрей Кузема, Украина.

Письмо от 13.06.2011.

 

Мне рейтинг нужен, как и многим другим почитателям живописи. Он дает общее направление, а там сам думай и разбирайся.

Anatoly, пользователь Интернета.

Публикация на форуме сайта Artinvestment.ru, 01.11.2012.

  

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

 

© Единый художественный рейтинг

При использовании материалов сайта обязательна действующая ссылка на соответствующую страницу